Примерно пять лет назад я впервые узнал о существовании исландской певицы и пианистки Соулей Стефансдоттир, на счету которой тогда был единственный альбом. С тех пор её "The Sun Is Going Down" стала моей самой-самой любимой песней, строчка из этой песни появилась на моей груди в виде татуировки, я побывал на её концерте (на котором она спела "The Sun Is Going Down" специально для меня), а сама Соулей выпустила ещё два альбома, последний из которых - "Endless Summer" - вышел 5 мая. И он офигенный. Хотя нет, офигенный - это слишком грубое для настолько доброй и нежной субстанции слово.
Дебютная работа Соулей "We Sink" была очень интересной, изобретательной, но в какой-то степени криповой. Тому поспособствовали мрачное фортепиано, шорохи и пугающие шумы (не говоря уже о названиях песен вроде "Kill That Clown" и "About Your Funeral"). На второй пластинке "Ask The Deep" певица нагнала ещё больше мрачности и крипоты, в частности, спев про закопанного заживо бразильца, одноглазую женщину и девочек, одетых в ночные кошмары. Музыкальное оформление у альбома было соответствующее: больше мрачных клавиш, больше криповых звуков.
"Endless Summer" - это в какой-то степени полная противоположность предыдущим работам. Никаких больше песен про похороны и убийства клоунов, их место заняли теплота и надежда. В арсенале Соулей теперь практически исключительно фортепиано и голос, остальные инструменты отодвинуты на задний план (ударные, которых было довольно много на первых двух альбомах, тут вообще очень редкие гости). Но это всё ещё безумно интересная и изобретательная музыка. Соулей на ура демонстрирует своё классическое музыкальное образование, выдавая хитрые пассажи на клавишах, а её вокал звучит более уверенно и, пожалуй, более взросло. "Endless Summer" - это в целом очень взрослая и зрелая работа. По всей видимости, это музыкальное взросление связано с рождением у Соулей дочери, в честь которой названа открывающая альбом песня "Úa". И уже с этой самой песни нас ждут невероятная доброта и пропитанные надеждой гармонии, которые не покинут нас на протяжении большей части пластинки. Отсюда и до "Before Falling" (с перерывом на короткую интерлюдию) музыка будто улыбается нам и заставляет поверить, что вечное лето и вправду настало. На "Traveler", предпоследней песне альбома, вместе с внезапными синтезаторами вдруг просыпается тревожность, и в конце безобидно начинающейся истории о девочке-путешественнице Соулей практически кричит "кто-то должен уйти". Завершает альбом завораживающая своей красотой и драматизмом заглавная песня. Почти семиминутная композиция с ужасно красивым фортепианным переливом, абсолютно космической аранжировкой и восхитительным текстом - идеальное окончание отличнейшего альбома и, наверно, лучшая песня на нём, лишь закрепляющая веру в то, что ни лето, ни оставленные музыкой эмоции никогда не покинут тебя.
К сожалению, "Вечное лето", состоящее всего из семи песен и одной интерлюдии, заканчивается довольно быстро. И это - главный (если не единственный) минус альбома. В любом случае, в сердце эта музыка будет жить вечно 💙